Положение об информировании пациента при получении платных услуг


I. Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федерального законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
  2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при необходимости доведения до пациентов информации об оказании платных услуг в медицинской организации ООО «Стоматологическая поликлиника №2» (далее — МО).

II. Права пациентов МО в сфере информирования при получении платных услуг

  1. Пациент вправе получать всю необходимую информацию о платных медицинских услугах.
    1. МО обязана предоставлять пациенту подробную информацию о свойствах и условиях предоставления платной медицинской услуги до ее оказания, а также о цене и условиях оплаты, о договоре на оказание платных медицинских услуг и вытекающих из него правах, обязанностях и ответственности, в том числе о возможностях предъявления претензий к МО.
    1. МО обязана предоставить пациенту в доступной форме полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
    1. Пациент вправе получать дополнительную информацию о предлагаемых услугах.
    1. Пациент имеет право на получение достоверной информации в доступной и понятной для него форме на русском языке.
  1. Информация, предоставляемая пациенту об услуге, не должна приписывать услуге отсутствующие у них свойства или присваивать им особые свойства, если в действительности их свойства не отличаются от свойств всех аналогичных услуг.

III. Организация информирования пациентов о медицинской организации и предоставляемых ею платных услугах

  1. МО предоставляет пациенту сведения  посредством размещения соответствующей информации:
  • на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу stoma2.ru
  • на информационных стендах (стойках) медицинской организации.
    1. МО организует непосредственное информирование пациентов при их личном обращении по вопросам оказания платных медицинских услуг.
  1. МО предоставляет пациентам информацию, содержащую следующие сведения:
  • наименование МО;
  • адрес места нахождения МО, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
  • сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
  • перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
  • порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
  • сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
  • режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
  • адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

IV. Непосредственное информирование пациентов при их личном обращении в МО по вопросам оказания платных медицинских услуг

    1. Организацию непосредственного информирования пациентов по вопросам оказания платных медицинских услуг при их личном обращении в МО осуществляет регистратор и лечащий врач.
  1. Регистратор или лечащий врач, выслушав пациента, рассмотрев и проанализировав представленные материалы:
  • разъясняет ему интересующие его вопросы оказания платных медицинских услуг в МО;
  • знакомит с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, с Правилами предоставления платных медицинских услуг в МО, Правилами поведения пациента в МО;
  • информирует о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках  территориальной программы  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • оказывает необходимое организационное содействие;
  • информирует пациента о его правах и обязанностях при оказании платных медицинских услуг, о правах и обязанностях МО.
    1. Медицинский работник, предоставляющий соответствующую платную медицинскую услугу информирует пациента о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи.
  1. Администратор  предоставляет для ознакомления по требованию пациента:
  • копию учредительного документа МО.
  • копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность МО в соответствии с лицензией.
  1. В случае, если пациент обращается по вопросу, решение которого не входит в компетенцию регистратора и врача, пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.